18-летие термина "киберсоциализация": 18 правил для детей

1. Придерживайтесь демократического стиля в отношении воспитания культуры киберсоциализации. Систематические запреты или глобальное попустительство — это путь формирования неустойчивого отношения к киберпространству.

2. Объясняйте. Дети любого возраста нуждаются в том, чтобы понимать смысл ваших воспитательных действий. Воспитание без цели и смысла — просто мучение. Если нельзя заходить на какой-то сайт, то необходимо прямо объяснить, почему не стоит этого делать.

3. Поощряйте активность ребёнка в киберпространстве и способствуйте его гармоничному развитию. Киберсоциализация — это неплохо. Сделайте её источником его развития, расскажите о возможностях саморазвития и досуга, которое даёт киберпространство. Дайте ребёнку инструменты, всё остальное сделает его врождённая тяга к развитию.

4. Изучайте его отношение к киберсоциализации. Спрашивайте о том, как он понимает Интернет и назначение гаджетов, в чём он видит их смысл для себя. Не помешает также узнать то, как к Интернету и гаджетам относятся его друзья и сверстники — часто это даст даже больше, чем разговор с ребёнком непосредственно.

5. Интернет — пространство возможностей и рисков. Говорите с ребёнком об обеих сторонах реальности, в которой ему придётся существовать.

6. Обучайте его тому, что люди в Интернете — настоящие люди. Со своими эмоциями, положительными и негативными сторонами, ценные личности. Значит и относиться к ним нужно также, как и к людям настоящим — иногда понять и принять, иногда поддержать, а иногда и проигнорировать.

7. Будьте честны и открыты. В отношении киберпространства особенно, если от ребёнка также ждёте открытости и честности. Зачем скрывать от ребёнка свою страницу в социальных интернет-сетях, если он всё равно -- стоит только захотеть -- найдёт-зайдёт на неё при помощи обходных путей?

8. Принимайте ошибки ребёнка. Киберпространство для взрослых — это поле повышенной ответственности, в т. ч. за жизнедеятельность ребёнка в нём. Но это не означает, что он перестаёт в нём быть ребёнком — со своими пробами, ошибками.

9. Не изолируйте ребёнка от своего общества в киберпространстве. Продуктивнее использовать киберпространство как источник его социального опыта — о других людях, жизни и даже обществе в целом. Если ребёнок хочет дружить с вашей подругой в социальных интернет-сетях и к этому нет прямых ограничений — дарите ему этот опыт.

10. Поощряйте автономность. Доверие и контакт с ребёнком позволят воспитывать в нём независимость в отношении киберпространства, которая даст вам уверенность в том, что ребёнок и в отсутствии вас не сможет навредить себе и другим.

11. Узнавайте об интересах ребёнка, связанных с Интернетом. В процессе развития ребёнка будут усложняться и его интересы. Ваш искренний интерес и поощрение его активности — это надёжный путь к успешной киберсоциализации и хорошему контакту между вами и ребёнком.

12. Не старайтесь искать причины его реального поведения в Интернете. Повышенный интерес ребёнка к Интернету не означает, что Интернет влияет на него сильнее, чем реальная жизнь.

13. Согласовывайте отношение к воспитанию культуры киберсоциализации с людьми, которые наравне с вами участвуют в воспитании ребёнка. Чем более согласованы цели, тем больше вероятность, что ваш результат будет успешным.

14. Развивайтесь самостоятельно! Вам будет сложно воспитывать культуру киберсоциализации, если ваш уровень культуры будет низким. Интересуйтесь тем, что сейчас актуально, даже если вам это не близко. Просто чтобы быть в курсе.

15. Развивайте собственную критичность. Критичность — это не только про критику воспринимаемого, но и про его детальное изучение. Ваши критические навыки будут определять навыки ваших детей.

16. Не забывайте о том, что киберсоциализация — это частный вид социализации, один из многих. Гармоничное и успешное развитие ребёнка предполагает здоровый баланс между всеми видами социализации современного человека.

17. Возьмите ответственность за своё поведение в киберпространстве и учите этому своего ребёнка. Среда Интернета будет меняться, главное осознавать своё положение в ней и адаптироваться.

18. Киберсоциализация может быть как вашим другом, так и вашим врагом в воспитании ребёнка. Ваша собственная линия поведения во многом определяет то, как вы воспользуетесь этим ресурсом.

 

Этот глобальный материал приурочен к 18-летию термина "киберсоциализация", который помог многим из нас глубоко задуматься над существованием человека в созданной им же, но чужеродной, полной неопределённости среде киберпространства. И как с этой символьно-знаковой средой сосуществовать, к каким последствиям она приведёт нас и наших детей, зависит только о нас: "всемирная паутина", Интернет, различные социальные сети интернет-среды сами по себе безвредны" — написал в далёком 2012 году создатель термина «киберсоциализация» #КиберПрофессор Владимир Андреевич Плешаков

 

Поделитесь полезным материалом у себя на странице и поддержите сегодняшнюю именинницу-киберсоциализацию в честь её 18-летия. Сделайте репост и поделитесь с теми, кому это может быть интересно прочитать. Источник: https://vk.com/@cybersocialization-18-pravil-uspeshnoi-kibersocializacii...

 

© Георгий Сагин

© Академия киберсоциализации #HomoCyberus