ОБЫДЕНКОВА Валерия Кирилловна

 

 

Администратор раздела "Тренинги и обучающие программы"

информационно-просветительского интернет-портала "Homo Cyberus"

 

 

 

 

 

Академическая степень: бакалавр педагогики (2012 г.), магистр психологии (2014 г.)


ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ

В 2012 году закончила ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ), получив степень бакалавра по направлению "Педагогика" (тема выпускной квалификационной работы - "Межличностное восприятие в контексте киберсоциализации студентов педагогов-психологов в социальных сетях интернет-среды").

В 2014 году в МПГУ окончила магистратуру по направлению "Психология" (тема магистерской диссертации - "Эмпатия в контексте делового общения пользователей Интернета").

В настоящее время является аспирантом кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Тема кандидатской диссертации: «Интернет-проектирование как средство профессиональной подготовки студентов педагогических вузов».


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ

В студенческие годы занималась научной деятельностью в должности лаборанта-исследователя в учебно-научном центре высшего педагогического образования МПГУ.

В 2013-2014 гг. работала тьютором в ГАПОУ "Колледж предпринимательства № 11".

В 2014-2016 гг. вела дисциплины "Организационная психология", "Детская психология", "Возрастная психология и психология развития", "Психолого-педагогический практикум" и осуществляла научное руководство в НОУ ВО "Московский социально-педагогический институт" (МСПИ) в должности старшего преподавателя. С 2016 г. внедряет учебный модуль "Интернет-проектирование" на факультете педагогики и психологии МПГУ.

В настоящее время занимается вопросами информатизации образования в муниципальном органе управления образованием, а также разрабатывает и проводит тренинги профессионального развития, будучи членом открытого тренерского сообщества "Тренеры будущего".


НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

киберсоциализация человека, киберонтологический подход в образовании, психологические тренинги, социальная психология, психология общения, психология интернет-коммуникации, информатизация образования, интернет-проектирование, возрастная психология и педагогика


ПУБЛИКАЦИИ:

Обыденкова В.К. Социально-педагогический потенциал киберсоциализации в социальных сетях Интернета (на примере старшего подросткового возраста) / В.К. Обыденкова // Сборник докладов V Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А.С. Обухов. - М.: Издательский отдел Центра исследовательских технологий REDU, 2010. - С. 400-404.

Обыденкова В.К. Специфика киберсоциализации старших подростков разных психологических типов в социальных сетях интернет-среды / В.К. Обыденкова // Сборник докладов VI Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А.С. Обухов. - М.: Издательский отдел Центра исследовательских технологий REDU, 2011. - С. 362-366.

Обыденкова В.К. Специфика киберсоциализации молодежи разных психологических типов / В.А. Плешаков, В.К. Обыденкова / В кн. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека. Монография / Под общ. ред. чл.-корр. РАО, д.п.н., проф. А.В. Мудрика. - М.: МПГУ; «Homo Cyberus», 2011. - 400 с. - С. 182-205.

Обыденкова В.К. Межличностное восприятие в контексте киберсоциализации человека в социальных сетях интернет-среды / В.К. Обыденкова // Сборник докладов VII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: ООДТП «Исследователь», 2012. - С. 309-313.

Обыденкова В.К. О межличностном восприятии в контексте киберсоциализации человека / В.К. Обыденкова // Информационно-психологическая безопасность молодежи в современных условиях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 13-14 декабря 2013 г. -  Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2013. - С. 247-249.

Обыденкова В.К. Проблема эмпатии в межличностном общении пользователей Интернета / В.К. Обыденкова // Сборник докладов VIII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: ООДТП «Исследователь», 2013. – C.157-160.

Обыденкова В.К. Эмпатия в интернет-среде киберпространства: философско-психологические аспекты / В.К. Обыденкова // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2013. - № 2. - С.56-67.

Обыденкова В.К. Межличностное восприятие в контексте киберсоциализации человека в интернет-среде / В.К. Обыденкова // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 15 февраля - 31 марта 2014 года. [Электронный ресурс] - URL: http://www.scienceforum.ru/2014/478/2821

Обыденкова В.К. Деловая игра «SherLocks» как технология развития когнитивного аспекта эмпатии / В.К. Обыденкова // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2014. – № 6 (14). – С. 215-218.

Обыденкова В.К. Эмпатия в контексте делового общения пользователей Интернета / В.К. Обыденкова // Сборник докладов IX Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: ООДТП «Исследователь», 2014. – С. 311-313.

Обыденкова В.К. Эмпатические аспекты делового общения в интернет-пространстве / В.К. Обыденкова // Психология и педагогика на современном этапе. - 2014. - Т. 5. – С. 10-15.

Обыденкова В.К. Эмпатия в деловом интернет-общении: теоретические и практические аспекты / В.К. Обыденкова // Многоуровневое образование и устойчивое развитие: материалы конференции 15 мая 2014 года. - М.: Советский спорт, 2014. - С. 32-41.

Обыденкова В.К. Возможности деловой игры SherLocks в контексте тренинга киберсоциализации / В.К. Обыденкова // Наука и регион: научно-информационный журнал. - 2014. - № 2. - С. 27-32.

Обыденкова В.К. О тренинговых возможностях развития культуры интернет-коммуникации студентов педагогических вузов / В.К. Обыденкова // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей III Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово, 21 февраля 2015 г./ Отв. ред. В.Е. Цибульникова. – М.: Издательство «Перо», 2015 – С. 323-326.

Обыденкова В.К. Тьюторское сопровождение личностного и профессионального развития студентов колледжа / В.К. Обыденкова // Психология XXI века. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения: материалы X междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, 19-20 марта 2015 г. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – С. 138-145.

Обыденкова В. Моя первая работа / В. Обыденкова // Психология для жизни. - 2016. - №2 (68) - С. 20-26. [Электронный ресурс] - URL: http://msph.ru/jornal/arhiv/68/68.pdf

Обыденкова В.К. К вопросу о специфике диалогической письменной речи в интернет-коммуникации / В.К. Обыденкова // Сборник материалов II Региональной научно-практической конференции «Молодежь в глобальной сети: проблемы, вызовы, возможности, перспективы» (Омск, 3 декабря 2015)/ Отв. ред. Ю.П. Денисов, Р.В. Долготович – Омск, 2016. – С. 81-87.

Обыденкова В.К. Деловая игра "SherLocks" в групповой работе с подростками и молодежью / В.К. Обыденкова // Фестиваль "Открытый урок" 2015-2016 учебного года [Электронный ресурс] - URL: http://festival.1september.ru/articles/658542/

Обыденкова В.К. Предпосылки становления киберпедагогики как науки XXI века / В.К. Обыденкова // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2015. - № 2, vol. 10. – С. 86–104.

Обыденкова В.К. Специфика проявления эмпатии в деловой интернет-коммуникации / В.К. Обыденкова // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека : сборник научных статей и материалов международной конференции «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека, 11-13 февраля 2016, Коломна / Под общ. ред. Р.В. Ершовой. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2016.– С. 290-294.

Обыденкова В.К. Роль интернет-проектирования в оптимизации самостоятельной работы студентов / В.К. Обыденкова // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и прак­тики: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово, 21 февраля 2016 г./ Отв. ред. В. Е. Цибульникова. — М.: Издательство «Перо», 2016. — С. 190-192.

Обыденкова В.К. К вопросу внедрения модуля "Интернет-проектирование" в учебный процесс педагогического вуза с целью профессиональной киберсоциализации студентов / В.К. Обыденкова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. - 2016. - №4(6). - C. 121-124.

Обыденкова В.К. Определение понятия "интернет-проект" в контексте профессиональной подготовки студентов вуза / В.К. Обыденкова // Интернет-журнал "Мир науки" - 2016. - Т.4. - №6 [Электронный ресурс] - URL: http://mir-nauki.com/PDF/75PDMN616.pdf

Обыденкова В.К. Актуализация рефлексии будущих педагогов и психологов в процессе выполнения интернет-проектов / В.К. Обыденкова // Научный диалог. - 2017. - № 1. - С. 318-327.

Обыденкова В.К. Влияние интернет-проектирования на мотивы использования Интернета студентами педагогического вуза / В.К. Обыденкова // Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей II Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева - Пенза: МЦНС "Наука и просвещение", 2017. - С. 237-242.

Обыденкова В.К. Принципы деловой киберкоммуникации в контексте организации интернет-проектирования в педагогическом вузе / В.К. Обыденкова // Прикладная психология на службе развивающейся личности: сборник научных статей и материалов XV научно-практической конференции с международным участием «Практическая психология образования XXI века. Прикладная психология на службе развивающейся личности», 9-10 февраля 2017, Коломна / под общ. ред. Р.В. Ершовой. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2017. - С. 169-174.

Обыденкова В.К. Роль интернет-проектирования в становлении субъектности студентов педагогического вуза / В.К. Обыденкова // Психологические и педагогические аспекты научного становления личности: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 марта 2017 г., г. Уфа). - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 127-133.

Обыденкова В.К. Интернет-проектирование как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в педагогическом вузе / В.К. Обыденкова // Научный диалог. - 2017. - № 3. - С. 243-257.

Обыденкова В.К. Технология организации и реализации интернет-проектирования в педагогических вузах / В.К. Обыденкова // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2017. - №1(2). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Obydenkova_V_Tehnologija_organizacii_i_rea...

Обыденкова В.К. Методические рекомендации по организации интернет-проектирования как средства стимулирования творческой активности молодежи / В.К. Обыденкова // Мир педагогики и психологии. - 2017. - № 6(11) - С. 56-74. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://scipress.ru/pedagogy/article/metodicheskie-rekomendacii-po-organi...

Обыденкова В.К. Организационные и психолого-педагогические условия реализации интернет-проектирования как средства профессиональной подготовки студентов педагогических вузов / В.К. Обыденкова // Интернет-журнал "Мир науки" – 2017. – Т. 5. – №4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/35PDMN417.pdf

Обыденкова В.К. Интернет-проектирование как средство профессиональной киберсоциализации студенчества / В.А. Плешаков, В.К. Обыденкова // Формирование и развитие научных знаний студентов и школьников с опорой на комплексный системный подход: Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции: «Формирование и развитие научных знаний студентов и школьников с опорой на комплексный системный подход» 13-15 июля 2017 г. / под ред. А.В. Петрова, Е.И. Кудашовой – Горно-Алтайск: РМНКО, 2017. – С. 88-91.

Обыденкова В.К. Тренинговые технологии в киберпедагогике: за и против / В.К. Обыденкова, В.А. Плешаков // Формирование и развитие научных знаний студентов и школьников с опорой на комплексный системный подход: Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции: «Формирование и развитие научных знаний студентов и школьников с опорой на комплексный системный подход» 13-15 июля 2017 г. / под ред. А.В. Петрова, Е.И. Кудашовой – Горно-Алтайск: РМНКО, 2017. – С. 91-94.


Контакты:

E-mail: portal.homocyberus@gmail.com с пометкой "Для Обыденковой В.К." 



Статьи на интернет-портале "Homo Cyberus":

Интервью с В.А. Плешаковым - Главным редактором информационно-просветительского интернет-портала "Homo Cyberus"