Перечень КНИГ



В данной рубрике информационно-просветительского интернет-портала "Homo Cyberus" представлен структурированный по годам перечень книг (монографии, учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия), значимых для понимания специфики исследования феномена киберсоциализации общества и человека.



2024

Козилова Л.В. Культура медиакоммуникации / Л.В. Козилова, В.А. Чвякин. – Нижний Новгород: Профессиональная наука, 2024. – 124 с.

Леушканова О.Ю. Моделирование виртуальной среды непрерывного педагогического образования / О.Ю. Леушканова, Н.В. Уварина. – Москва : Первое экономическое издательство, 2024. – 166 с. – ISBN 978-5-91292-498-9. – DOI 10.18334/9785912924989.

Зубарева С.С. Цифровое поколение: проект будущего в настоящем / С.С. Зубарева. – Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2024. – 137 с. – ISBN 978-5-7890-2231-3.


2023

Социальная инженерия и информационная безопасность / В.П. Сиротин, М Ю. Архипова, С.В. Куликова [и др.]. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Эдитус", 2023. – 264 с.

Жмуров Д.В. Кибервиктимология / Д.В. Жмуров. – Москва: Издательство "Юрлитинформ", 2023. – 296 с.

Султан-Заде Г.Т., Алексеенко Т.В. Конфликт в системе ценностных ориентаций личности как фактор поведения геймеров в видеоиграх: монография / Г.Т. Султан-Заде, Т.В. Алексеенко. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2023. – 100 с.

Концепция цифровой грамотности в системе общего и среднего профессионального образования: уровни, структура, возрастная динамика: сборник материалов исследования. – Томск: Томский государственный педагогический университет, 2023. – 82 с.

Гречушкина Н.В. Саморазвитие и самостоятельная познавательная деятельность с использованием онлайн курсов в цифровой среде: Учебное пособие / Н.В. Гречушкина. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2023. – 142 с.

Королева Ю.А. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в цифровом обществе / Ю.А. Королева, Е. С. Фоминых. – Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2023. – 165 с.

Безгодова С.А. Цифровые трансформации психологии человека: Учебное пособие / С.А. Безгодова, А.В. Микляева. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – 176 с.

Зверева Е.А., Шестерина А.М. Модели информационного поведения молодежи, как фактор трансформации современного медиаполя / Е.А. Зверева, А.М. Шестерина. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2023. – 212 с.



2022

Маркова В.К. Интернет-проектирование в образовании: учебное пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов / В.К. Маркова / Под общ. ред. В.А. Плешакова. – М.: ООО «Директ-Медиа», 2022. – 164 с.

Пахтусова Н.А. Становление сетевой идентичности личности в условиях киберсоциализции / Н.А. Пахтусова. – Челябинск : ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. – 110 с.

Симакова Т.А. Психолого-педагогический тренинг развития психологической киберустойчивости обучающихся высшей школы: учеб.-метод. пособие / Т.А. Симакова. – Рязань: Академия ФСИН России, 2022. – 88 с.



2021

Масягина Н.В., Плешаков В.А., Глотова Л.С. Методические рекомендации по регулярному дополнительному профессиональному образованию работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту спорта города Москвы / Н.В. Масягина, В.А. Плешаков, Л.С. Глотова. – М.: НКЦ Образование, 2021. – 108 с.



2020

Педагогическое наследие В.А. Сластенина: проблемы воспитания, личностного и профессионального развития: монография / отв. редакторы Л.С. Подымова, Н.А. Подымов. – М.: МПГУ, 2020. – 290 с. (ГЛАВА 5. КИБЕРПЕДАГОГИКА И ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ – С. 173-218)



2019

Риски интернет-коммуникации детей и молодёжи / Т.Н. Владимирова, Е.В. Бродовская, А.Ю. Домбровская, И.В. Жилавская, Н.Ю. Лесконог, Л.В. Барков, А.С. Савенок, А.А. Чуева. – М.: МПГУ, 2019. – 80 с.

Социокультурные и психолого-педагогические проблемы социализации молодёжи: монография / Абульханова К.А., Ануфриев А.Ф., Баскакова Я.А., Болотова Н.П., Вачков И.В., Горбенко И.А., Зацепина М.Б., Звонова Е.В., Ильин В.А., Клемантович И.П., Лазарева И.А., Леванова Е.А., Лушенков А.С., Михайлова Е.А., Мудрик А.В., Никитский М.В., Никитская Е.А., Орлова Н.В., Плешаков В.А., Плешакова К.А., Петрина З.И., Попова С.Ю., Пушкарева Т.В., Реут Д.В., Серых А.Б., Серякова С.Б., Тарабакина Л.И., Ушаков С.И. / под ред. Е.А. Левановой и А.В. Мудрика. – М.: МПГУ, 2019. – 298 с.

Государственная молодежная политика в России: социально-психологические основания и технологии реализацииЗиненко В.Е., Карпова В.В., Орлова Н.В., Плешаков В.А., Попова С.Ю., Прокохина М.И., Пронина А.А., Пронина Е.В., Селезнева А.В., Чуев С.В., Шилина И.Б. / под общей редакцией С.Ю. Поповой. – Москва : Аквилон, 2019. – 448 с.



2018

Психолого-педагогические проблемы современного социума: коллективная монография / Абульханова К.А., Баскакова Я.А., Болотова Н.П., Городилина М.В., Звонова Е.В., Зотова О.Н., Ильин В.А., Керимова И.А., Клемантович И.П., Леванова Е.А., Мажар Н.Е., Михайлова Е.А., Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В,. Мудрик А.В., Никитский М.В., Петрина З.И., Плешаков В.А., Плешакова К.А., Попова С.Ю., Пушкарева Т.В., Реут Д.В., Серых А.Б., Серякова С.Б., Свирин Д.В., Степанов В.Г., Тарабакина Л.И., Ушаков С.И., Чибисова М.Ю. / под ред. Е.А. Левановой и А.В. Мудрика. – М.: МПГУ, 2018. – 298 с.

Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде. Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций. / Е.Г. Артамонова, Н.В. Калинина, О.И. Ефимова, В.Б. Салахова / Под ред. Л.П. Фальковской. – М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. — 32 с.



2016

Плешаков В.А. Методические рекомендации по информационно-медийному направлению деятельности Российского движения школьниковВ.А. Плешаков. – М.: Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Московский педагогический государственный университет, 2016. – 52 с.

Кац Е.Я., Шинкарук А.Л., Штурхецький С.В. Підлітки в цифрову епоху: методичні рекомендації для вчителів за проектом New Media Protect: навчальний посібник / Е.Я. Кац, А.Л. Шинкарук, С.В. Штурхецький / за заг. ред. С. В. Штурхецького. – Рівне: О. Зень, 2016. – 180 с.

Левицкая А.А., Федоров А.А., Мурюкина Е.В., Селиверстова Л.Н., Горбаткова О.И., Подлесный К.А., Сальный Р.В., Чумаколенко Н.А., Челышев К.А. Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов: монография / А.А. Левицкая, А.В. Федоров, Е.В. Мурюкина, Л.Н. Селиверстова, О.И. Горбаткова, К.А. Подлесный, Р.В. Сальный, Н.А. Чумаколенко, К.А. Челышев / Под общ. ред. А.А. Левицкой; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 574 с.



2015

Лучинкина А.И., Юдеева Т.В., Ушакова В.Р. Информационно-психологическая безопасность личности в интернет-пространстве / А.И. Лучинкина, Т.В. Юдеева, В.Р. Ушакова. – Симферополь: Издательство Диайпи, 2015. – 151 с.

Ефимов Е.Г. Социальные интернет-сети (методология и практика исследования).Е.Г. Ефимов. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. – 168 с.

Цымбаленко С.Б., Макеев П.С. Медийный портрет подростка. Пособие / С.Б. Цымбаленко, П.С. Макеев. – М., РУДН: 2015. – 88 с.



2013

Обидина Т.В. Эго-идентичность и киберсоциализация молодежи. Монография. / Под ред. В.А. Плешакова / Т.В. Обидина. – Saarbruecken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 96 с.

Плешаков В.А. Интернет и дети: социальное поведение молодых россиян в Интернете: монография.Э.П. Печерская, В.Б. Звоновский, Д.Ю. Меркулова, В.А. Плешаков, М.Г. Мацкевич, О.И. Саблина. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2013. – 140 с.

Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Лебешева М.И., Шляпников В.Н. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч. 1. Лекции. / Г.В. Солдатова, Е.Ю. Зотова, М.И. Лебешева, В.Н. Шляпников. – М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. – 165 с.

Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Лебешева М.И., Шляпников В.Н. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч. 2. Практикум.Г.В. Солдатова, Е.Ю. Зотова, М.И. Лебешева, В.Н. Шляпников. – М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. – 137 с.

Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. – М.: Фонд Развития Интернет, 2013. — 144 с.



2012

Плешаков В.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – 3-е изд. / Е.А. Леванова, А.Г. Волошина, В.А. Плешаков, А.Н. Соболева, И.О. Телегина. – СПб.: «Питер», 2012. – 208 с. (1-е изд. - 2006 год; 2-е изд. - 2008 год)

Плешаков В.А. Киберсоциализация человека. Ver. 1.0. Монография.В.А. Плешаков. – Saarbruecken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 556 с. (Германия)

Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а. Монография.В.А. Плешаков. – М.: МПГУ, 2012. – 212 с.

Плешаков В.А. Киберонтологический подход в образовании. Монография. / Под ред. В.А. Плешакова / О.И. Воинова, В.А. Плешаков. – Норильск: Норильский индустриальный институт, 2012. – 244 с.

Солдатова Г.В., Рассказова Е.И., Лебешева М.И., Зотова Е.Ю., Рогендорф П.А. Дети России онлайн. Результаты международного проекта EU KidsOnline II в РоссииГ.В. Солдатова, Е.И. Рассказова, М.И. Лебешева, Е.Ю. Зотова, П.А. Рогендорф. – М.: Фонд Развития Интернет, 2012. – 213 с.



2011

Плешаков В.А. Игра в тренинге. Личный помощник тренера.Е.А. Леванова,  В.А. Плешаков, А.Н. Соболева, Г.С. Голышев. – СПб.: «Питер», 2011. – 368 с.

Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю, Чекалина А.И, Гостимская О.С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете / Г.В. Солдатова, Е.Ю. Зотова, А.И. Чекалина, О.С. Гостимская. / Под редакцией Г.В. Солдатовой. – М., 2011. – 176 с.

Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человекаВ.А. Плешаков / Под общ. ред. чл.-корр. РАО, д.п.н., проф. А.В. Мудрика. – М.: МПГУ; «Homo Cyberus», 2011. – 400 с.



2010

Плешаков В.А. Теория психовозрастного статуса личности и технология его развития в контексте профессиональной подготовки педагога-психолога. Монография.В.А. Плешаков. – М.: Издатель Воробьев, 2010. – 284 с.

Воропаев М.В. Воспитание в виртуальных средах. Монография. / М.В. Воропаев / Научн. ред. А.В. Мудрик. - М., 2010. - 232 с.



2008

Плешаков В.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – 2-е изд. / Е.А. Леванова, А.Г. Волошина, В.А. Плешаков, А.Н. Соболева, И.О. Телегина. – СПб.: «Питер», 2008. – 208 с. (1-е изд. - 2006.; 3-е изд - 2012.)



2006

Плешаков В.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия.Е.А. Леванова, А.Г. Волошина, В.А. Плешаков, А.Н. Соболева, И.О. Телегина.  –  СПб.: «Питер», 2006. – 208 с. (2-е изд. - 2008.; 3-е изд - 2012.)