КРАУДФАНДИНГ ИЛИ КАК ИНТЕРНЕТ СПЛОЧАЕТ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ И ПОМОГАЕТ ВОПЛОТИТЬСЯ КРЕАТИВНЫМ ПРОЕКТАМ

Мы часто слышим, что Интернет сокращает расстояния, позволяет общаться людям из разных уголков Земли. Вот уже больше двух десятков лет Сеть позволяет объединяться активным единомышленникам. Последнее слово в области объединения и поддержки креативных идей – краудфандинговые платформы, положительно зарекомендовавшие себя. Их главная цель: помочь интересным проектам собрать средства, необходимые для их реализации. Принцип работы прост: народное финансирование, или «с миру по нитке» – люди готовы поддержать интересные проекты небольшими деньгами (от ста рублей) – совместными усилиями собираются нужные суммы.

Краудфандинговые платформы отличаются от благотворительных площадок. Люди, поддержавшие креативные проекты деньгами, дают их не просто так – взамен они получают бонусы, заранее придуманные создателями проектов. К примеру, если собирались деньги на издание книги, то бонусами часто становятся экземпляры уже изданной, благодаря краудфандингу, книги с автографами, или имена поддержавших такой проект оказываются в списке благодарностей автора внутри книги. В проекте по созданию фильма: роль в массовке. И бесконечный перечень разнообразных вариантов, часто эксклюзивных, например, как обед с автором идеи, или приглашение на закрытую вечеринку. Люди, заинтересованные в реализации креативного проекта, обеспечивают его успешность.

В первую очередь, краудфандинг нацелен на интересные идеи, творческие проекты, стартапы. Часто это креативные идеи, которые зажигают именно простых людей, а не финансовых аналитиков и инвестиционные фонды.

Конечно, проще собрать средства тем людям, чьё имя на слуху. К примеру, популярный музыкальный бойс-бэнд Anacondaz собрал на краудфандинговой платформе «Планета» заявленные 200 000 на новый альбом за один день. А новичкам, у которых совсем нет своей аудитории, собрать успешный проект становится сложновато. Возникает вопрос: стоит ли? Но за очевидной целью: собрать деньги на креативный проект, стоят менее очевидные, но не менее ценные цели. Поговорим об этом подробнее.

Если за Вами не стоит платёжеспособная аудитория, или намеченный креативный проект – один из первых шагов к успеху, то краудфандинговая платформа – это прекрасная возможность заявить о себе. Нужно знать, что проекты, размещённые на краудфандинговых платформах пользуются успехом у поисковых систем. Получается, что размещённый проект – сам себе реклама. К тому же на краудфандинговых платформах есть своя активная аудитория (это люди, которые уже кого-то поддержали, проявили инициативу и не пожалели денег – практически готовая целевая аудитория!). Поэтому, краудфандинг – это возможность показать себя правильным людям. Конечно, рассчитывать только на аудиторию внутри краудфандинговых платформ нельзя – каким бы креативным проект ни был, сам себя он не соберёт. Но важно и «местных жителей» привлечь к нему.

Есть и ещё одно приятное свойство у краудфандинговых платформ: они повышают кредит доверия, в каком-то смысле становясь поручителем. Такая платформа – это не сайт-однодневка, не авантюра и не набор вымышленных персонажей. Это стабильно работающая система. Такая стабильность за плечами придаёт вес новичкам.

Есть приятный бонус у успешных проектов: перед потенциальными инвесторами и рекламодателями – это серьёзный аргумент.

Поделюсь немного личным опытом.

На данный момент у меня состоялось два успешных краудфандинговых проекта: по изданию книг «Путешествие по Карелии» [1] и «Четырём смертям не бывать» [2]. Книги – художественные, написаны в жанре психомистической повести.

Эти проекты на издание книг помогли объединить уже заинтересовавшихся моим творчеством читателей, а также привлечь новых, как внутри самой крудфандинговой платформы «Планета» (оба проекта были запущены на ней), так и в целом с бесконечных просторов Интернета.

И, не смотря на то, что эти проекты уже давно состоялись, в поисковиках они продолжают занимать топовые позиции по ключевым запросам. Также отмечу, что часть читателей приходит к моим книгам, изначально заглянув именно на странички с проектами по их изданию.

Бонус: о том, как пошагово создать и вести свой краудфандинговый проект, я писала в этой статье [3].

 

[1] Проект по изданию книги «Четырём смертям не бывать» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://planeta.ru/campaigns/31489

[2] Проект по изданию книги «Путешествие по Карелии» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://planeta.ru/campaigns/10762

[3] Лисичко Валерия Краудфандинг: публикация за счет читателей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.avtoram.com/crowdfunding-publikatziya-za-schet-chitatelya

 

© Валерия Лисичко и "Homo Cyberus"