Коррекционное и диссоциальное воспитание в контексте киберсоциализации

25 марта 2015 года на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялась конференция "Социально-педагогическое и психологическое сопровождение подростков с делинквентным поведением", организованная кафедрой социальной педагогики и психологии ФПП Московского педагогического государственного университета, центром студенческой юридической помощи Pro Bono (юридическая клиника) Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина, кафедрой педагогики Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, специальным структурным подразделение 2 (школа по обучению детей с девиантным поведением) политехнического техникума № 2 г. Москвы при информационной поддержки НИЦ "Социосфера".
     На пленарном заседании были сделаны 3 доклада, демонстрирующие союз педагогики, психологии и юриспруденции:

  1. "Делинквентное поведение в контексте эмоционального прессинга подростковых групп" - Тарабакина Л.В., д.психол.н, профессор МПГУ.
  2. "Коррекционное и диссоциальное воспитание в контексте киберсоциализации человека" - Плешаков В.А., к.п.н., доцент МПГУ.
  3. "Проблемы судебного процесса с участием несовершеннолетних" - Маркова Т.Ю., к.юрид.н., доцент и Юркевич М.А., студентка 3 курса Института права МГЮА им. О.Е. Кутафина.

Доклад главного редактора информационно-просветительского интернет-портала "Homo Cyberus" В.А. Плешакова раскрывал роль киберпространства, непосредственно Интернета и мобильных технологий сотовой связи, в формировании делинквентного поведения у молодежи (и не только), необходимость преодоления негативных последствий киберсоциализации человека посредством технологий коррекционного воспитания.
В докладе была обозначена проблема экспансии диссоциального воспитания в контексте киберсоциализации как следствие засилия в Сети информации, способствующей формированию антисоциального и антигуманного сознания и поведения человека, совершающего киберпреступления и занимающегося кибермошенничеством.
В.А. Плешаков охарактеризовал представителей субкультуры хакеров как жертв диссоциального воспитания в контексте киберсоциализации и представителей субкультурыхикикомори как "затворников", имеющих симптомы остарой социальной изоляции, исповедующих "философию бегства от реальности", кидалтов ("взрослых детей"), нуждающихся в коррекционном воспитании.

Аудитория конференции продемонстрировала интерес к заявленной научной и практической проблеме пятью вопросами.

Источник

С презентацией можно ознакомиться по ссылке ниже.