«Меняйте себя и мир в лучшую сторону!»: интервью с Ксенией Крюковой, полуфиналисткой «Большой перемены»

«Меняйте себя и мир в лучшую сторону!»:

интервью с Ксенией Крюковой, полуфиналисткой «Большой перемены»

 

«Я учусь в лицее № 6 имени М.А. Булатова в 10 классе с социально-экономическим уклоном. Считаю социальные предметы глубокими и увлекательными. В свободное время изучаю иностранные языки, занимаюсь в медиашколе «ДЮйМ» Центра детского творчества г. Курска, активно принимаю участие в мероприятиях и конкурсах по журналистике и волонтёрству регионального, всероссийского и международного уровней», — рассказывает о себе Ксения Крюкова.

Летом 2020 года эксперты крупного молодёжного конкурса «Большая перемена» высоко оценили её работу. В исследовании «Выявление недостатков платформы «Большая перемена» в социальных сетях» Ксения продемонстрировала превосходные навыки журналиста, аналитика, SMM-менеджера. Мы попросили Ксению рассказать подробнее о своём опыте и поделиться взглядами на современную журналистику.

 

-1-

Как Вы думаете, какой должна быть журналистика в эпоху интернет-технологий?

От экспертов в области медиа всё чаще слышу, что в ближайшем будущем печатная журналистика прекратит своё существование. Я же считаю, что для неё есть место. С развитием технологий редакции печатных изданий, в том числе и школьных СМИ, вышли на новый уровень. В журналистские работы внедряются элементы дополненной реальности: с помощью общедоступной бесплатной программы (к примеру, HP Reveal) можно привязать к фотографии галерею из других фото, видеоматериал, анимацию. Я уверена, что это верный шаг на пути к модернизации печатных СМИ.

Конечно, интернет-журналистика более практична. Это не только сайты и страницы официально зарегистрированных СМИ. В эту область входят, на мой взгляд, и публикации людей в своих личных аккаунтах. Благодаря Интернету можно моментально донести информацию, увеличить охват целевой аудитории.

В период пандемии COVID-19 СМИ искали новые способы взаимодействия с читателями. Некоторые издания зарегистрировались в TikTok. Мне кажется, они могут завоевать внимание молодёжи. Но не стоит забывать об интересах целевой аудитории, об уникальных форматах публикаций и платформах, на которых они будут размещаться.

Конечно, в журналистике не всё идеально: часто публикуются фейковые новости, люди ежедневно сталкиваются с большим объёмом ненужной им информации, широко используются кликбейты. Читателям важно уметь распознавать ложную информацию, ориентироваться в медиапространстве, а журналистам — нести ответственность за публикуемый ими материал. Так, на мой взгляд, выглядит журналистика в эпоху интернет-технологий. Она быстро развивается, но журналистам стоит приложить все усилия, чтобы создать благоприятную медиасреду для всеобщего блага.

 

-2-

Какая изюминка должна быть у СМИ, чтобы оно выгодно отличалось от многочисленных конкурентов в Интернете?

СМИ должно тщательно продумать план действий.

Во-первых, правильно выбрать платформу. Нужно иметь представление о своей целевой аудитории, её предпочтениях.

Во-вторых, разработать контент-план, в котором будут запланированы публикации (информационные, развлекательные и другие), причём важно найти баланс между видами публикуемого контента.

В-третьих, создавать медиапродукты профессионально, проверять информацию на достоверность. К сожалению, многие публикуют материал оперативно, но вовсе не задумываются о его качестве, а оно очень важно. Публикации должны быть содержательными, читатели должны извлекать из прочитанного и просмотренного пользу.

И ещё одно — дизайн. Не оформляйте СМИ по созданному шаблону. Проявляйте индивидуальность и креативность! Все это в совокупности и будет вашей изюминкой.

 

-3-

Вы активная участница Международного медиафорума «Префикс +10». Расскажите, с чего всё началось.

На первом медиафоруме, на который меня пригласила его руководитель Светлана Витальевна Белоусова, я и представить не могла, что оставлю такой след в истории «Префикса». Принимая участие в программе медиафорума в 2018 году, я посещала многие лекции и мастер-классы, узнавала полезную информацию, знакомилась со спикерами. На своём первом медиафоруме я осознала, что хочу профессионально заниматься журналистикой.

На международном образовательном медиафоруме «Префикс +10» я приобрела практические навыки. Они пригодились не только в журналистской, но и в волонтёрской работе. За три года участия в медиафоруме я попробовала себя в самых разных ролях: участника, члена медикоманды, освещавшей события форума, организатора, ведущей. В этом году я снимала несколько пресс-туров и проводила медиамосты с интересными людьми из ОАЭ, Великобритании и США.

 

-4-

Да, «Префикс +10» — один из самых ярких проектов медиашколы. Как Вы думаете, за счет чего «ДЮйМ» поддерживает интерес будущих журналистов?

Медиашкола «ДЮйМ» предоставляет возможность познавать азы журналистики совершенно бесплатно. Вне зависимости от возраста. Дети учатся написанию статей и вёрстке школьных изданий, берут интервью у учителей, директоров, представителей общественности города и области. Юнкоры посещают различные культурные мероприятия города Курска.

В медиашколе «ДЮйМ» можно избавиться от комплексов. Помню, как боялась брать интервью у директора, а через некоторое время взяла интервью уже у мэра нашего города (улыбается).

В медиашколе «ДЮйМ» очень много плюсов для детей, мечтающих заниматься журналистикой. Но самый главный — её руководитель —Светлана Витальевна Белоусова. Она вдохновляет на новые свершения и помогает справиться со всеми трудностями! Я благодарна Светлане Витальевне за всё, чему она меня учит!

 

-5-

Летом Вы участвовали в конкурсе «Большая перемена» с аналитическим исследованием «Выявление недостатков платформы «Большая перемена» в социальных сетях». Как возник интерес к этой теме? Для чего решили участвовать?

2020 год стал дебютным для Всероссийского конкурса «Большая перемена». Он быстро набрал популярность среди старшеклассников, заинтересованных в своём успешном будущем: в конкурсе приняло участие более миллиона человек!

Лично меня заинтересовали не только призы — путёвка в МДЦ «Артек» и грант на обучение, — но и разнообразие предлагаемых направлений. Каждый участник выбрал тот вектор, в котором он силён. Я остановилась на журналистике.

Чтобы пройти в полуфинал, нужно было решить кейс. Нас не ограничивали: по каждому направлению предлагалось три кейса, из которых выбирался только один. Продвижению сообществ в социальных сетях я обучаюсь уже несколько лет, мне было интересно проанализировать сообщества популярного конкурса и предложить свой способ продвижения.

 

-6-

Как Вы выявляли недостатки в ведении соцсетей «Большой перемены»?

Я решила провести исследование, задав вопросы нескольким участникам конкурса. Каждый поделился своим мнением о сообществе «Большая перемена», обратился с пожеланием. Кроме того, я проанализировала инструменты, предоставляемые социальными сетями Интернета, отметила те, которыми пользуется «Большая перемена». Предложила внедрить и другие ресурсы, которые широко применяются известными сообществами, при этом не нарушив уникальность «Большой перемены».

 

-7-

На что Вы опирались, когда разрабатывали концепцию развития сообщества «Большой перемены» в социальных сетях? Какие из рекомендаций Вы считаете самыми удачными?

Я опиралась на проведённый мной анализ известных сообществ и исследование среди участников конкурса. Наиболее удачным предложением считаю создание разного контента для социальных сетей Интернета, ориентируясь на целевую аудиторию. Например, в Instagram, TikTok и «ВКонтакте» публиковать посты для участников конкурса, а в «Facebook» — для потенциальных спикеров и людей, готовых оказать поддержку конкурсу.

 

-8-

Что помогло добраться до полуфинала? И что, на Ваш взгляд, не позволило выйти в финал?

Безусловно, помогло подробное изучение проблемы. На очном полуфинале проверялись лидерские способности и умение работать в команде. Мне кажется, что я не до конца разобралась в поставленной задаче, именно это не позволило пройти в финал.

Я получила ценный опыт, благодаря которому надеюсь отличиться на конкурсе в следующем году.

 

-9-

По-моему, это очень храброе решение: представить в качестве конкурсной работы обстоятельную и обоснованную критику социальных сетей... этого конкурса! Как эксперты отнеслись к Вашей работе?

Результаты меня приятно удивили: я набрала максимум баллов!

 

-10-

Заметили ли Вы изменения в социальных сетях конкурса после Вашего выступления?

Одна из рекомендаций была направлена на улучшение обратной связи в сообществах «Большой перемены». Я предложила делать репосты публикаций, в которых упоминается конкурс. Во время финала организаторы делились историями участников на странице конкурса в Instagram. Было интересно наблюдать за происходящим через эмоции, которыми делились непосредственные участники финала в социальных сетях.

 

-11-

Ксения, какие планы на ближайшее будущее? В каких конкурсах и проектах планируете принять участие?

В скором времени буду принимать участие в проекте #ЮнМарафон от «Лиги юных журналистов» и «ЮНПРЕСС». Я буду не только учиться создавать контент для TikTok, но и стараться донести до окружающих проблему травли подростков.

В планах — проведение собственного проекта для юнкоров. Надеюсь, что моя задумка осуществится и в ближайшем будущем я смогу её представить.

 

-12-

Желаю Вам успешного воплощения своего проекта! А чего бы Вы пожелали читателям интернет-портала «Homo Cyberus»?

Каждому читателю желаю обрести себя. Не останавливайтесь на достигнутом, стремитесь только вперёд! Меняйте себя и мир в лучшую сторону!

 

Беседовала Валерия Маркова

ноябрь 2020 года

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

«Меняйте себя и мир в лучшую сторону!»: интервью с Ксенией Крюковой, полуфиналисткой «Большой перемены» // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Kryukova_Kseniya_interview_2_2020