Homo Cyberus

№1(8)-2020

В честь юбилея "киберсоциализации" - 1 июня 2020 года - в день 15-летия со дня рождения термина подписан в печать новый номер - №1(8)-2020

Электронного научно-публицистического журнала "Homo Cyberus"!

15 СТАТЕЙ К 15-ЛЕТИЮ - СИМВОЛИЧНО!

(Подробнее...)

Интервью с профессором В.А. Плешаковым. Вторая «Исповедь первого #HomoCyberus»

 

… «вирус киберсоциализации» резко захватил весь мир

 

Интервью с профессором В.А. Плешаковым. Вторая «Исповедь первого #HomoCyberus» // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_interview_1_2020

(Читать...)

Круглый стол "Проблемы детской киберсоциализации" от аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка

27 ноября 2020 года аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка совместно с информационно-просветительским интернет-порталом «Homo Cyberus» был организован и проведён круглый стол на тему «Проблемы детской киберсоциализации» для директоров, педагогов и психологов детских учреждений Калининградской области и Москвы.

(Подробнее...)

Вебинар «Внимание ребёнок!» Основы осмысленного использования сети Интернет

29 октября 2020 года главный редактор нашего интернет-портала "Homo Cyberus" и профессор МПГУ Владимир Плешаков выступил по специальному приглашению председателя совета Всероссийского общественного движения "Стопнаркотик" Сергея Полозова с помощью Zoom перед жителями юго-восточного округа г. Москвы с презентацией по теме "Внимание ребёнок!" Основы осмысленного использования сети Интернет, поведав основные постулаты своей авторской теории киберсоциализации человека, а именно рассказав о:

- векторах киберсоциализации человека: коммуникация, досуг, познание и работа в Сети;

- рисках и опасностях, а также возможностях и специфике формирования культуры киберсоциализации по этим векторам;

- необходимости повышения осмысленности, сознательности и рациональности безопасного использования ресурсов и возможностей киберпространства у молодёжи.

(Подробнее...)

Форс-мажорная киберпедагогика в рамках онлайн-марафона "Доступность образования в период дистанционного обучения"

26 октября 2020 года в рамках онлайн-марафона "Доступность образования в период дистанционного обучения" с 16:00 до 17:00 поговорили о форс-мажорной киберпедагогике вместе с Владимиром Плешаковым, профессором кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ, экспертом по киберпедагогике и киберсоциализации.

Почти пять десятков участников из России и Казахстана проявили интерес к эфиру.

После 30-минутного сообщения эксперта участники и модератор задали несколько вопросов про:

- внедрение технологий киберпедагогики для детей с ОВЗ: что есть общее, а что частное;

- то, как учителям выстраивать воспитательный процесс с детьми и взаимодействие с их родителями в киберпространстве;

- проблемы и эффективные практики организации дистанционного обучения.

(Подробнее...)

"Дети в Интернете" | Клуб родителей "Все свои"

8 октября 2020 года вечером состоялся корпоративный прямой эфир по теме "Дети в Интернете" в рамках Клуба родителей "Все свои" банка ПСБ.

Этот эфир провели вместе добрые друзья-коллеги - Ирина Телегина, Владимир Плешаков и Светлана Шевченко - все трое знакомы и плодотворно сотрудничают более 20 лет! Правила безопасного поведения в рамках темы «Дети в Интернете» эксперты обсудили в двух блоках: 1. Как доступно объяснить ребенку правила поведения в Сети? и 2. Полезные сервисы для контроля ребенка в Сети.

(Подробнее...)

Как изменится человек после пандемии?

1 июня 2020 года в честь 15-летия термина "киберсоциализация" главный редактор интернет-портала "Homo Cyberus", профессор В.А. Плешаков дал главному редактору "Ia-centr.ru I ИАЦ МГУ" Дарье Чижовой интервью в рамках интереснейшего проекта "Пандемия 2020: выводы для Евразии"

(Смотреть...)

Юбилей - 15 лет КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ!

В удивительное время живём, уважаемый «человек киберсоциализирующийся», не находишь?

И не важно, почему ты здесь. Студент ли ты из научной группы, наш ли коллега, единомышленник или может быть просто человек, интересующийся феноменом киберсоциализации, или сторонний исследователь – всё это не так важно! Важно осознавать своё положение – потому что ты живёшь во времена, когда ещё возможно изучать что-то относительно новое, но такое важное – киберпространство, и человека в нём существующего. И ты часть всего этого – разве не прекрасно? ТЫ – HOMO CYBERUS!

Ну и ещё ты живёшь во времена, когда много мемов. Тоже вполне значительно.

С 15-ЛЕТНИМ юбилеем, киберсоциализация!

(Подробнее...)

Киберпедагогику и тренды цифровизации образования обсудили на онлайн - круглом столе Казахстан-Россия

Вместе с нашими партнёрами - Фондом Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы провели международный онлайн - круглый стол "КИБЕРПЕДАГОГИКА в условиях цифровизации образования"

АЛМАТЫ. ПРЕСС-СЛУЖБА ФПП. 27.05.20 – Совет по науке при Фонде Первого Президента РК – Елбасы и информационно-просветительский интернет-портал «Homo Cyberus» провели круглый стол «Киберпедагогика в условиях цифровизации образования». В международной дискуссии, состоявшейся в формате онлайн, приняли участие представители Министерства образования и науки РК, Совета молодых ученых при МОН РК, ученые, исследователи, педагоги и эксперты в сфере образования со всего Казахстана и стран ближнего зарубежья.

(Подробнее...)

Анонс международного онлайн—круглого стола «Киберпедагогика в условиях цифровизации образования»

27 мая 2020 года в 12:00 ч. (по времени Москвы)/15:00 ч. (по времени Нур-Султана) приглашаем студентов, молодых учёных и специалистов в сфере образования на международный онлайн—круглый стол «Киберпедагогика в условиях цифровизации образования». Организаторами дискуссии выступили Совет по науке при Фонде Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы и редакция информационно-просветительского интернет-портала «Homo Cyberus». 

Основные вопросы в повестке круглого стола: 
— Киберпедагогика: деятельностный, компетентностный и киберонтологический подходы; 
— Интернет-проектирование как технология киберпедагогики в высшем педагогическом образовании; 
— Перспективы трансформации учебной среды университетов в контексте цифровизации образования в Казахстане; 
— Развитие «Lightspeed» менеджмента в учебном процессе вуза. 

(Подробнее...)

Страницы