эссе

Рация как средство киберсоциализации детей и их родителей

А. К. Кожаринова

Как часто, гуляя на детских площадках, Вам приходилось слышать громкие крики родителей: «Куда побежал, вернись!» и т. п.? А как легко потеряться ребёнку в магазине или в толпе – я думаю, с этим рано или поздно сталкиваются почти все родители… Мы задумались над тем, как избежать таких ситуаций со своими детьми.

... мы предлагаем использование рации гражданского FM-диапазона.

(Подробнее...)

Заметки о киберсоциализации детей (из личных наблюдений мамы)

А. К. Кожаринова

Я – Ангелина – мама троих детей: Мирославы (7 лет), Ольги (4 года) и Ивана (1,5 года). Хочу поделиться своими наблюдениями за тем, как происходила и происходит киберсоциализация моих детей.

Всем прекрасно известно, что современные дети буквально с рождения оказываются погружены в активную киберсоциализирующую среду, ежедневно наблюдают своих родителей со смартфонами, планшетами, ноутбуками и проч. И мои дети, конечно, не исключение. Они с полутора месяцев начинали тянуться к пульту телевизора, с интересом наблюдали за тем, что происходит на экране смартфона и компьютера.

Со старшей дочерью – Мирославой, когда ей было примерно 2 года, мы решили поддержать её интерес и расширить киберсоциальную активность. Специально для этих целей был приспособлен старый, но вполне рабочий планшет с довольно широким экраном. С устройства были удалены все лишние программы, а взамен скачаны несколько несложных приложений-игр, соответствующих возрасту, несколько мультиков и программа для просмотра диафильмов.

На начальном этапе планшет предназначался для использования с обязательным участием и под контролем родителей.

(Подробнее...)

Подведены итоги Конкурса эссе от МПГУ и интернет-портала «Homo Cyberus» «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке»

Подведены итоги Конкурса эссе среди старшеклассников и студентов средних профессиональных учебных заведений «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке».

Конкурс проводился в честь 16-летия с момента появления термина «киберсоциализация» в 2005 году и ко Дню защиты детей (1 июня 2021 года) по Приказу МПГУ № 496 от 30.04.2021 года в целях прогнозирования становления собственной позиции и инициации творчества молодёжи России, стремящейся выразить своё мнение о перспективах развития киберпространства как важного компонента социального контекста не только в России, но и во всём мире.

В Конкурсе приняли участие школьники и учащиеся средних профессиональных заведений из Москвы, Челябинска, Воскресенска, Касимова, Уфы.

Дипломом третьей степени удостаивается Станислав Мурадян, студент ГБПОУ МО «Воскресенский колледж», г. Воскресенск.

Дипломом второй степени удостаивается Даниил Панов, студент ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж», г. Челябинск.

Дипломом первой степени удостаивается Екатерина Стремилова, старшеклассница ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593», г. Москва.

Благодарим всех, кто принял участие, и поздравляем дипломантов 2021 года! До встречи в 2022 году!

(Подробнее...)

Конкурс эссе «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке»

С 30 апреля по 24 мая 2021 года проводится Конкурс эссе «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке».

В Конкурсе могут принять участие старшеклассники и студенты средних профессиональных учебных заведений.

Участвующим в Конкурсе предлагается подготовить эссе по одной из следующих номинаций, придумав самостоятельно ему авторское название, раскрывающее личные научные предположения, мечты и персональное отношение молодых людей к вопросам киберсоциализации:
Номинация 1. Киберсоциализация и качественные изменения структуры самосознания и мировоззрения личности.
Номинация 2. Возможности социальных интернет-сетей киберпространства в решении актуальных социальных проблем России и мира.
Номинация 3. Кибербезопасность: базовая необходимость или условие успешной и мобильной киберсоциализации человека в XXI веке?
Номинация 4. ИКТ и технические средства – это фактор снижения или повышения качества образования?
Номинация 5. Киберпространство и кросскультурная коммуникация.

(Подробнее...)