киберпедагогика

Интервью с профессором В.А. Плешаковым. Вторая «Исповедь первого #HomoCyberus»

 

… «вирус киберсоциализации» резко захватил весь мир

 

Интервью с профессором В.А. Плешаковым. Вторая «Исповедь первого #HomoCyberus» // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_interview_1_2020

(Читать...)

Анонс VI Международной научной конференции «MEDIAОБРАЗОВАНИЕ: медиавключенность VS медиаизоляция»

Стартовал приём заявок и материалов на VI Международную научную конференцию «MEDIAОБРАЗОВАНИЕ: медиавключенность VS медиаизоляция».

Организатор – Учебно-научный центр медиаобразования факультета журналистики Челябинского государственного университета (ЧелГУ).

Когда: 23–25 ноября 2021 года.

Где: Челябинский государственный университет, г. Челябинск.

Участники: научные работники, преподаватели/учителя, аспиранты/магистранты, практикующие специалисты.

Формат: очно + онлайн (Zoom).

Условия: Бесплатно! Публикация, сертификат, пакет участника, включающий в себя сувениры и специализированные материалы по тематике медиаобразования.

Публикация: сборник материалов РИНЦ к началу конференции; по итогам конференции – журналы ВАК и РИНЦ.

Рабочие языки конференции: русский и английский.

Дедлайн подачи заявок и материалов: 26 сентября 2021 года.

Подробности – в информационном письме.

Сайт конференции: http://nauka-jourcsu.ru/mediaeducation

(Подробнее...)

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КИБЕРПЕДАГОГИКА И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ» (28 июля 2021 года)

28 июля 2021 года на платформе вебинаров цифровой академии Elab.Asia состоялась международная научно-практическая конференция «Киберпедагогика и вызовы современной действительности».

В конференции приняли участие в общей сложности порядка 2000 слушателей из разных регионов Казахстана, а также слушатели и спикеры из Казахстана, России, Латвии, Турции, Болгарии, США.

(Подробнее...)

1 "золото" и 5 "серебра" за научные работы по киберсоциализации на Конкурсе МПГУ 2020/2021 учебного года

Вышел приказ по МПГУ № 663 от 15 июня 2021 года "Об итогах конкурса научно-исследовательских работ обучающихся МПГУ в 2020/2021 учебном году".

Всего, согласно этому приказу, признаны лауреатами и будут награждены дипломами I, II и III степени 112 студентов бакалавриата и магистратуры разных Институтов/факультетов МПГУ.

1 место среди 13 лауреатов и - кстати - единственное (!) по Институту педагогики и психологии заняла наша Arina Salenko с научной работой по теме "Инстаграм как пространство для самореализации юношества".

2 место среди 59 лауреатов, в том числе из 17 студентов Института педагогики и психологии, заняли сразу 5 членов нашей научной группы.

(Подробнее...)

#Киберсоциализация: основы осознанного использования сети Интернет (29 июня 2021 года)

29 июня 2021 года для слушателей программы повышения квалификации "Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования", реализуемой в период 26 июня – 10 сентября 2021, в рамках модуля "Современное детство" профессор МПГУ, к.п.н., доцент, главный редктор информационно-просветителського интернет-прортала и электронного научно-публицистического журнала "Homo Cuberus" Владимир Андреевич Плешаков с 11.40 до 14.50 структурно и с примерами раскрыл свою тему "#Киберсоциализация: основы осознанного использования сети Интернет".

(Подробнее...)

Киберсоциализация в Казани на VII Международном форуме по педагогическому образованию

26-28 мая 2021 года в Казанском федеральном университете прошёл VII Международный форум по педагогическому образованию.

28 мая 2021 года в рамках Форума состоялось заседание Научного Совета по проблемам воспитания подрастающего поколения РАО в виде круглого стола «Специфика подготовки педагога-воспитателя в высшем образовании». Модератором заседания выступила Т.Т. Щелина (Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Арзамас, Россия). Мероприятие прошло в гибридном формате: очно-дистанционно.

По специальному приглашению Тамары Тимофеевны с докладом «О киберсоциализации и киберпедагогике в пандемию COVID-19» дистанционно выступил В.А. Плешаков (Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия).

(Подробнее...)

"Homo Cyberus": итоги 2020 года

#2020год

31 декабря, на часах 20.20. Самое время подводить итоги. Согласны?

Каким был 2020 год для #HomoCyberus?

Что значимого, главного, важного было сделано?

Основные #ИТОГИ2020года...

(Подробнее...)

Форс-мажорная киберпедагогика в рамках онлайн-марафона "Доступность образования в период дистанционного обучения"

26 октября 2020 года в рамках онлайн-марафона "Доступность образования в период дистанционного обучения" с 16:00 до 17:00 поговорили о форс-мажорной киберпедагогике вместе с Владимиром Плешаковым, профессором кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ, экспертом по киберпедагогике и киберсоциализации.

Почти пять десятков участников из России и Казахстана проявили интерес к эфиру.

После 30-минутного сообщения эксперта участники и модератор задали несколько вопросов про:

- внедрение технологий киберпедагогики для детей с ОВЗ: что есть общее, а что частное;

- то, как учителям выстраивать воспитательный процесс с детьми и взаимодействие с их родителями в киберпространстве;

- проблемы и эффективные практики организации дистанционного обучения.

(Подробнее...)

ОПЫТ КИБЕРПЕДАГОГИКИ И КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ НА ТРЕТЬЕМ МЕЖДУНАРОДНОМ СИМПОЗИУМЕ В МГПУ

25 августа 2020 года состоялся круглый стол «Образование и воспитание в условиях медиапространства» в рамках Третьего ежегодного международного симпозиума «Образование и город: образование и качество жизни в городе», организованного Московским городским педагогическим университетом, Университетом Тайбэя и Дублинским городским университетом.

За почти 2,5 часа (~9.30-11.50) с помощью сервиса Zoom (пандемия COVID-19 продолжает способствовать популяризации тренда киберкоммуникации) в круглом столе приняли участие с докладами учёные и практики медиаобразования и киберпедагогики – «эксперты, которые исследуют и используют в свое работе киберонтологический подход, визуальные образовательные практики, цифровые инструменты и ресурсы для организации образовательной среды в вузе, школе, центре детского творчества».

(Подробнее...)

Страницы